ЭРИХ ФРОММ: О РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ НАСИЛИЯ

ЭРИХ ФРОММ: О РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ НАСИЛИЯ

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Философия Эриха Фромма машинам, бюрократии. Даже если бы государство, подчеркивал он, стало бы работодателем в виде абстрактного капиталиста, даже если бы весь общественный капитал был бы сконцентрирован в одних руках безразлично одного частного капиталиста либо одного государственного, общественного капиталиста все равно такое общество нельзя было бы назвать социалистическим. Таким образом, в наследии Фромма имеется много оригинальных идей, повлиявших на сознание в.: Фромм обосновал возможности разностороннего совершенствования человека как живого, мыслящего и чувствующего существа. Для него существенно другое верность собственным заповедям.

Атеист Эрих Фромм о вере

Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь. Одно из важных понятий теории самоактуализации, разработанной А. Подобно тому, как З.

В создании своего подхода к пониманию природы человека, Э. Фромм опирался по Фромму, безумием, потому что панический страх полной изоляции.

В этой главе я хотел бы продолжить ход мысли Фрейда и исследовать роль, которую играет нарциссизм в национализме, национальной ненависти и психологической мотивации деструктивности и войны. При этом мне хотелось бы отметить, что понятие нарциссизма почти не нашло отражения в работах Юнга и Адлера. Хорни также не уделяет ему должного внимания. Даже в теории и практике ортодоксальных фрейдистов это понятие обычно применялось только в отношении нарциссизма у маленьких детей и психически больных пациентов.

Это объясняется тем, что Фрейд принудительно включил понятие нарциссизма в свою теорию либидо. Исходным моментом для Фрейда было его стремление объяснить шизофрению с помощью теории либидо. Перед лицом того факта, что либидо пациента — шизофреника, по — видимому, не имеет никакого отношения к объектам ни в реальности, ни в его фантазии , Фрейд поставил вопрос: Фрейд изменил свою точку зрения и указывал на Оно как на большой резервуар либидо, хотя кажется, что он так никогда и не отказался до конца от своих более ранних воззрений.

Но даже при нормальном развитии человек остается до известной степени нарциссичным в течение всей своей жизни.

Рейтинг идей и открытий Фромма. Наиболее резко критикует теорию любви Э. Алекс Бэтлер Философия любви Эриха Фромма При всем уважении к гуманистскому заряду работ Фромма, его гимну любви, следует признать, что его концепция любви в корне неверна - вывод, не только подтверждаемый практикой, но доказываемый и в теории. Книга есть в нашей нашей библиотеке Фромм болтун, который психологическими терминами, выдуманными им самим, объясняет предыдущие психологические термины, которые тоже ничего не обозначают.

В работе «Анатомия человеческой деструктивности» Фромм дал целостную картину . Существует два ответа: гнев (ярость и атака); страх и бегство.

Пока что нет времени на внимательное изучение трудов этого умного дядьки. Но то, что прочел, наводит меня на мысль, что с ним нам нужно держать ухо востро. Вот несколько фрагментов из его книги"Здоровье и общество", на мой взгляд показательных. В западном мире есть свобода выражать идеи, содержащие критику существующей системы. В советском мире критика и выражение идей, отличных от общепринятых, подавляются с помощью жестокого насилия.

Поэтому Запад несет в себе возможность мирного прогрессивного преобразования, тогда как в социалистическом мире таких возможностей почти не существует; в западном мире жизнь индивида свободна от страха тюремного заключения, пыток или смерти, тогда как в советском обществе этого должен бояться каждый человек, не ставший хорошо функционирующим автоматом. Фактически жизнь западного мира была и порой бывает столь же богатой и радостной, как это всегда было в человеческой истории; жизнь же в советской системе не может быть радостной, точно так же как она не может быть радостной там, где за дверью тебя подстерегает палач".

Эти системы создали условия для высшей степени отчуждения. Человека вынуждают почувствовать себя бессильным и незначительным, его приучают мысленно переносить все свои силы на вождя, государство,"отечество", которым он должен подчиняться и которых он должен обожать. Он бежит от свободы в новое идолопоклонство.

Эрих Фромм. Душа человека - файл Фромм - Душа человека.

Фромм Эрих Фромм Эрих - немецко-американский психолог, социолог и философ, представитель неофрейдизма. Отходит от биологизма Фрейда, приближаясь по своим взглядам к антропологическому психологизму. Разрабатывая целостную концепцию личности, стремился выяснить механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе ее формирования. Связь между психикой индивида и социальной структурой общества носит социальный характер, в формировании которого особая роль принадлежит страху.

Страх подавляет и вытесняет в бессознательное устремление личности, несовместимые с господствующими в обществе нормами. Типы социального характера совпадают с различными историческими типами самоотчужденного человека.

from Эрих Фромм:"Большинство людей убеждено, что если их не гонимые страхом изоляции или даже более серьезных опасностей.

Отчетливые формы этого механизма можно найти в стремлениях к подчинению и к господству или — если использовать другую формулировку — в мазохистских и садистских тенденциях, существующих в той или иной степени и у невротиков, и у здоровых людей. Сначала мы опишем эти тенденции, а затем покажем, что и та и другая представляют собой бегство от невыносимого одиночества. Наиболее частые формы проявления мазохистских тенденций — это чувства собственной неполноценности, беспомощности, ничтожности.

Анализ людей, испытывающих подобные чувства, показывает, что, хотя сознательно они на это жалуются, хотят от этих чувств избавиться, в их подсознании существует какая-то сила, заставляющая их чувствовать себя неполноценными или незначительными. Эти чувства — не просто осознание своих действительных недостатков и слабостей хотя обычная их рационализация состоит именно в этом ; такие люди проявляют тенденцию принижать и ослаблять себя, отказываться от возможностей, открывающихся перед ними.

Эти люди постоянно проявляют отчетливо выраженную зависимость от внешних сил: Они стремятся не утверждать себя, не делать то, чего им хочется самим, а подчиняться действительным или воображаемым приказам этих внешних сил.

Вы точно человек?

Ее способность к добру и злу Фромм Э. Душа человека — М.: Теперь я могу отличать разные формы агрессивности, которые прямо или косвенно служат жизни, от злокачественной формы деструктивности — некрофилии, или подлинной любви к мертвому, являющейся противоположностью биофилии — любви к жизни и живому.

По Фромму, страх возникает там и тогда,гдеикогда появляется необходимость выбора между свободой и собственностью, и вводит дажецелую.

Ваш отзыв о статье Э. Воля к жизни Как известно, нередко люди отказываются проходить медицинское обследование, хотя оно могло бы выявить на ранней стадии рак или другие опасные заболевания. Тем самым они лишают себя единственного шанса избежать тяжелой болезни или даже преждевременной смерти. Чем же объясняется столь неразумное поведение? Ведь большинство людей, по всей видимости, все же руководствуются в своих поступках здравым смыслом. Собранные врачами примеры свидетельствует о том, что во многих сферах деятельности люди стараются сохранить свое здоровье, однако зачастую проявляя недостаточно твердости, когда речь идет об угрозе их жизни.

Но прежде всего нужно признать, что подобное пренебрежение заботой о собственной жизни наблюдается не только в медицине. Иррациональное поведение представляется еще более удивительным, когда мы обнаруживаем его в таких сферах человеческой деятельности, как ядерное оружие и разрушение экологии. Ни для кого не секрет, что варварское отношение к природе создает угрозу полного уничтожения не только отдельной страны, но и всей жизни на планете. Тем не менее люди ничего не делают для того, чтобы этого избежать.

Не буду отрицать, что в обеих упомянутых областях предпринимались попытки изменить сложившееся положение, однако на фоне существующей ныне огромной опасности они были столь ничтожны, что их можно было бы сравнить со стремлением больного раком излечиться при помощи аспирина.

Эрих Фромм. Бегство от Свободы

Курёхина в годах Для начала напоминаю тем, кто регулярно посещает эти мои лекции, и сообщаю тем, кто появился впервые, что данный курс лекций посвящен не изложению какой-то конкретной философской доктрины или взглядов каких-то конкретных мыслителей. Если вы хотите составить полноценное представление о том или ином направлении в философии, о тех или иных представителях философской, социологической, политической мысли и так далее, вам надо идти в библиотеки и усидчиво там заниматься.

Мои лекции - это совсем другое. Это - курс радикальной мысли. Из разных направлений общественной мысли, из творческого наследия разных мыслителей я выбираю совершенно конкретные кусочки -"кирпичики", из которых человек, который сознательно выбрал путь радикала, путь противостояния окружающему миру, существующему строю, правящему режиму, то есть решил строить себя как революционера, может создать собственное мировоззрение.

Эти"кирпичики" позволят ему быть единицей Сопротивления, причем безразлично - в группе, в партии или в одиночку.

Страх – базовая эмоция человека, оттенки которой выражается в языке превращается, иными словами, в «бегство от свободы» (Эрих Фромм) .

Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. Не ясно ль всем, Что для себя он лишь кручину создал И смех злорадный для врагов своих? Если родители не преуспевают, ребенок должен добиться успеха, чтобы доставить им замещающее удовлетворение. Если они не любимы в частности, когда родители не любят друг друга , детям предстоит возместить эту нехватку любви; если они оказались бессильны в своей социальной жизни, они хотят обрести удовлетворение, контролируя своих детей и властвуя над ними.

Даже если дети удовлетворяют этим ожиданиям, они все же чувствуют вину, что не делают все возможное и значит разочаровывают своих родителей. Одна, особенно трудно уловимая форма, в которую часто облекается чувство причинения разочарования родителям, бывает обусловлена чувством несходства с ними. Властные родители хотят, чтобы у их детей был тот же темперамент и характер, что и у них. Отец-холерик, например, не испытывает симпатии к сыну-флегматику; отец, заинтересованный в практических достижениях, бывает разочарован сыном, заинтересованным идеями и теоретическими проблемами, и наоборот.

Если у отца собственническая установка, он считает неполноценностью сыновнее отличие от него; сын чувствует себя виноватым и плохим из-за своего отличия и старается сделаться таким, каким его хочет видеть отец; но он лишь чинит препятствия собственному развитию и становиться весьма несовершенной копией своего отца.

Поскольку он считает, что должен походить на своего отца, неудача наделяет его виноватой совестью. Вышеизложенное, будучи уместным в отношении авторитарной семьи, кажется не имеющим отношения к современной американской, особенно городской, семье, в которой мы обнаруживаем не так уж много явного авторитета.

Помочь проекту!

Мы боимся сделать шаг в неизвестное, в неведомое и, соответственно, избегаем этого: Только старое, испытанное безопасно, или, по крайней мере, нам так кажется. Каждый новый шаг таит в себе опасность неудачи, и это является одной из причин того, почему люди так боятся свободы [1]. В детстве мы обладали лишь собственным телом и грудью кормящей нас матери которые мы вначале не дифференцировали. Постепенно мы начинаем ориентироваться в мире, пытаясь определить свое место в нем.

Эрих Фромм родился за до начала Первой мировой и умер в невыносимом страхе одиночества, неуверенности, тоске, ужасе.

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную. Обратной стороной"свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода - бремя для человека. Фромм описал три типичных невротических механизма"бегства" психологической защиты от негативной свободы.

Это авторитарная, конформистская и деструктивная разновидности невротического характера. Первый выражается в мазохистской страсти к подчинению себя другим или в садистической страсти к подчинению других себе. Второй состоит в отказе от своей индивидуальности и стремлении быть"как все". Третий - в неудержимой тяге к насилию, жесткости, разрушению.

Выход Фромм видит в таком реформировании общества, которое открыло бы простор"свободе на""Душевно здоровое общество", ;"Искусство любить", Главная задача в построении душевно здорового общества - это воспитание в людях продуктивного характера. Непродуктивность - это неспособность любить и реализовать себя, использовать свои силы, место которых занимают навязанные бессознательной тревогой формы активности.

Эрих Фромм

Мэй Ролло Р Фромм: Фромм прежде всего обращает внимание на психологическое одиночество современного человека, которое сопутствует свободе личности, появившейся в эпоху Возрождения[]. Особенно убедительно он пишет о взаимосвязи такого одиночества с изменением экономики общества.

Читайте интересные цитаты из книги «Бегство от свободы» автора Эрих Фромм. Более цитат и афоризмов, высказываний и «крылатых» фраз из .

Список использованных источников Введение Загадку истоков агрессивности, жестокости и кровожадности человечество пыталось разгадать на протяжении тысячелетий. Именно с этими явлениями традиционно ассоциируется преступность в общественном сознании. В них причины неисчислимых людских бед, страданий и трагедий. Он является ярким представителем неофрейдизма, попытался в своих работах соединить идеи психоанализа, марксизма и экзистенциализма.

Каждая книга, вышедшая из под пера этого автора, становилась значительным явлением научной жизни. Среди наиболее крупных его трудов"Бегство от свободы" ,"Здоровое общество" ,"Образ человека у Маркса" ,"Душа человека" ,"Анатомия человеческой деструктивности" ,"Иметь или быть" Особенностью научного подхода Фромма является то, что свои идеи он подкреплял данными большого числа наук: В данной курсовой работе будет рассмотрен труд Э.

Фромма"Анатомия человеческой деструктивности".

Эрих Фромм - Бегство от свободы


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!