Яблоков И. Основы религиоведения

Яблоков И. Основы религиоведения

Основой ее содержания послужило учение древнегреческого мыслителя Эпикура о физике и сопровождающих ее явлениях, изложенное в виде дидактического эпоса, не затрагивающего в деталях теорию познания и этики. Выдающийся творческий труд изложен в 6 книгах, излагающих атомистическую теорию мироздания, отвергавшую вмешательство божеств в судьбы людей, учение о душе, ее связи с телом, человеке и его восприятии мира с помощью чувств, истории зарождения и развития человеческого рода вместе с изучением происхождения разных языков. Считается, что Лукреций Кар Тит видел главные признаки, влияющие на формирование настоящего общества и культуры, именно в самом процессе исторического зарождения и образования семейных связей, а также в появлении огня и языка. Зарождение религии, по его мнению, происходило на основе существования 3 причин, имеющих естественное происхождение. Вторая имеет отношение к невозможности объяснения причин возникновения множества природных явлений, превосходящих человеческие силы. Третья неразрывно связана с существованием у каждого человека естественных страхов, присущих ему от природы.

- открытая библиотека учебной информации

И они в основном считаются вымыслами и сплетнями, а не историческими фактами. Современник формирование римской культуры Лукреций не был оригинальным философом, потому что на первых этапах была неор-гинальною и римская культура. Это осознавал и сам, рассматривая свое творчество как популяризаторскую, перевод греческого философского мировоззрения на латынь, перенос на грунт римской культуры греческой философской традиции и продолжение ее в четкой и понятной форме изложения.

Ученик. Эпикура. Лукреций. Кар (6л 9 гг до не), развивая мысли которые сделали это от страха перед грозными силами природы, от них ее.

Эпикур и Лукреций Кар о душе Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам вечного Космоса. Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы достичь безмятежности духа, свободы от страхов и прежде всего перед смертью и богами. Эпикурейцы размышляли о путях независимости личности от всего внешнего.

Лучший путь они усматривали в самоустранении от всех общественных дел. Именно такое поведение позволит избежать огорчений, тревог, отрицательных эмоций и тем самым испытать наслаждение, ибо оно не что иное, как отсутствие страдания. Материальный мир, по Лукрецию, от человека не зависим, он существовал до него, существует при нем, будет существовать после него. Единой субстанцией всех вещей являются атомы. Они находятся в постоянном движении, они вечны и неделимы.

10. Эпикур и Лукреций Кар о душе

, ок. Кончил жизнь самоубийством, бросившись на меч. В году французский филолог Ламбин издал первое комментированное издание поэмы Лукреция.

рассмотрена природа индивидуальных и социальных страхов в . Мыслители античности Платон, Аристотель, Эпикур, Тит Лукреци и др страх - это страх перед бессознательными разрушительными силами.

О природе вещей Философия и поэзия перед загадкой природы В одной книге собраны произведения, созданные в разные эпохи и в разных краях античного мира, достаточно далекие друг от друга, связанные тем не менее не только общей темой, по и отношением глубокой и живо ощущаемой преемственности. В каждом из них литература соединяется с философией, чтобы в одновременной работе проницательной мысли и творческого воображения построить перед взором читателя картину мироздания, видимой и невидимой природы, окружающей человека, включающей его в себя, определяющей его существо и его судьбу.

Природа — это всё, вся вселенная в целом, но природа — это и тоненький ствол деревца, выросшего где-то на стене многоэтажного городского дома, природа — это мощные стихии, с которыми человеку трудно спорить, но природа — это и нечто хрупкое, слабое, нуждающееся в человеческой заботе, требующее охраны. Человек — это тоже природа, и когда человек наших дней обращается мыслью к природе, желая узнать, что она такое, он помнит, что тем самым он обращается к познанию самого себя.

Мы изучаем законы природы в убеждении, что законы эти распространяются и на нас. Когда греческие философы впервые начали думать о природе, они отчетливо противопоставили ее закону как сугубо человеческому изобретению и воле богов как причине неисповедимой и для разума неуловимой. Даже в разных эллинских городах законы различны, в мире же варварском они зачастую противоположны эллинским. Природа — это то, что везде одинаково, в эллинском мире и среди варваров.

Природу то или иное существо получает вместе с рождением и на всю жизнь, независимо от собственной или посторонней воли. Превратности судьбы заставляют Одиссея вернуться в свой собственный царский дом под видом нищего странника. Бесчинствующие там гости не признают в нем законного хозяина. Но вот он натягивает свой богатырский лук — и всем становится видна природа этого мужа, он царь по рождению и остается им даже тогда, когда законная власть не в его руках.

Природа — сфинкс, и тем она верней Своим искусом губит человека, Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней. Так Тютчев выразил свое предчувствие того понимания природы, к которому вело человека естество звание нового времени.

РИМСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ. ПОЭМА ТИТА ЛУКРЕЦИЯ КАРА «О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ»

В каждом из них литература соединяется с философией, чтобы в одновременной работе проницательной мысли и творческого воображения построить перед взором читателя картину мироздания, видимой и невидимой природы, окружающей человека, включающей его в себя, определяющей его существо и его судьбу. Природа — это всё, вся вселенная в целом, но природа — это и тоненький ствол деревца, выросшего где-то на стене многоэтажного городского дома, природа — это мощные стихии, с которыми человеку трудно спорить, но природа — это и нечто хрупкое, слабое, нуждающееся в человеческой заботе, требующее охраны.

Человек — это тоже природа, и когда человек наших дней обращается мыслью к природе, желая узнать, что она такое, он помнит, что тем самым он обращается к познанию самого себя. Мы изучаем законы природы в убеждении, что законы эти распространяются и на нас. Когда греческие философы впервые начали думать о природе, они отчетливо противопоставили ее закону как сугубо человеческому изобретению и воле богов как причине неисповедимой и для разума неуловимой.

Лукреций. Кар, как и Эпикур, считает, что после смерти у человека не будет никаких ощущений порождает страх перед продолжением этих страданий и в загробной жизни. Степень страха ра, если бы люди вместо того, чтобы отдавать силы на терзания, потратили . лие над человеческой природой.

Эпикур и Лукреций Кар о душе просмотров - 19 После Аристотеля и стоиков в античной психологии намечаются заметные изменения в понимании сущности души. Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Именно такое поведение позволит избежать огорчений, тревог, отрицательных эмоций и тем самым испытать наслаждение, ибо оно не что иное, как отсутствие страдания. Материальный мир, по Лукрецию, от человека не зависим, он существовал до него, существует при нем, будет существовать после него.

Атомы находятся в постоянном движении, они вечны, неделимы и неразрушимы. Вещи возникают путем столкновения атомов, движущихся в пустоте в самых различных направлениях.

Эпикур и Лукреций Кар о душе

Киники, Эпикур, Лукреций Кар После появления наиболее полных и разносторонних психологических теорий Платона и Аристотеля античная психология в период эллинизма была ориентирована на исследование более локальных проблем, часто имеющих не столько общетеоретическое, сколько практическое значение. Одной из наиболее важных в это время становится проблема развития нравственности, формирования нравственного поведения. Школа киников циников исходила из того, что каждый человек самодостаточен, то есть имеет все необходимое для духовной жизни в себе самом.

Однако, как подчеркивал один из ведущих ученых этой школы - Диоген Синопский ок.

Эпикур и Лукреци о душе - История психологии: конспект лекций, Жанр: чувств и аффектов рассматривалась им в качестве ведущих движущих сил души. Страх перед стихиями природы и перед смертью заставил людей.

Рода Энеева мать, людей и бессмертных услада, О благая Венера! Под небом скользящих созвездий Жизнью ты наполняешь и всё судоносное море, И плодородные земли; тобою все сущие твари Жить начинают и свет, родившися, солнечный видят. Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля—искусница пышный Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом. Ибо весеннего дня лишь только откроется облик, И, встрепенувшись от пут, Фавоний живительный дунет, Первыми весть о тебе и твоем появленьи, богиня, Птицы небес подают, пронзенные в сердце тобою.

Следом и скот, одичав, по пастбищам носится тучным И через реки плывет, обаяньем твоим упоенный, Страстно стремясь за тобой, куда ты его увлекаешь. И, наконец, по морям, по горам и по бурным потокам, По густолиственным птиц обиталищам, долам зеленым, Всюду внедряя любовь упоительно—сладкую в сердце, Ты возбуждаешь у всех к продолжению рода желанье. Ибо одна ты в руках своих держишь кормило природы, И ничего без тебя на божественный свет не родится, Радости нет без тебя никакой и прелести в мире.

Будь же пособницей мне при создании этой поэмы, Что о природе вещей я теперь написать собираюсь Меммия милому сыну, которого ты пожелала Всеми дарами почтить и достоинством щедро украсить. Даруй поэтому ты словам моим вечную прелесть, Сделав тем временем так, чтоб жестокие распри и войны И на земле, и в морях повсюду замолкли и стихли. Ты ведь одна, только ты можешь радовать мирным покоем Смертных людей, ибо всем военным делом жестоким Ведает Марс всеоружный, который так часто, сраженный Вечною раной любви, на твое склоняется лоно; Снизу глядя на тебя, запрокинувши стройную шею, Жадные взоры свои насыщает любовью, богиня, И, приоткрывши уста, твое он впивает дыханье.

Тут, всеблагая, его, лежащего так, наклонившись Телом священным своим, обойми и, отрадные речи С уст изливая, проси, достославная, мира для римлян.

Лукреций Тит Кар

Задача была очень трудная. Но чем неблагодарнее поэма, на обработку которой употребил свое дарование Лукреций, тем большего удивления заслуживает мастерство, с каким он, отчетливо излагая систему, построенную на силлогизмах, сумел удовлетворить требованиям поэзии, одинаково интересовать и абстрактное мышление и фантазию.

Эту задачу Тит Лукреций Кар исполняет с энтузиазмом, с пламенным красноречием, оживляет абстрактные мысли картинными описаниями.

О чувстве страха перед грозными силами природы как причине веры Лукреци (ок) изобразил ситуации, в которых.

Эпикурейцы были первой философской школой, которая развила литературную деятельность на латинском языке, обращаясь, таким образом, к более широкой аудитории.. В Риме эпикуреизм нашел своего поэта. Это был Тит Лукреций Кар родился около 98 г. Выбирая для философского трактата форму дидактической поэмы. Для последователя Эпикура стихотворная форма изложения является несколько неожиданной.

Но в действительности поэма Лукреция отнюдь не является только философским трактатом. Это — подлинное художественное произведение, открывающее своим четким и конкретным видением Лукреций выступает не как ученый теоретик, а как просветитель, страстный борец с религией и ее суевериями, провозвестник научно-материалистического миросозерцания. Освободить человечество от гнета тяготеющих над ним предрассудков, от страха перед богами и смертью — такова задача поэмы Лукреция.

Эту же точку зрения принимает Лукреций. Алчность, борьба честолюбии, жажда власти, готовность к любым преступлениям и бесцельному кровопролитию — характерные черты современного общества в изображении Лукреция. Источник социального зла Лукреций усматривает в ложных мнениях людей, а самым опасным из ложных мнений представляется ему страх перед смертью, вытекающий из религиозных представлений о загробной жизни души..

ЛЕКЦИЯ № 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе

Книга шестая Явления природы Из биографии Тита Лукреция Кара-лучшего представителя античной философской поэзии, известного нам не из стихов, а из произведения, что дошел весь к нам, мы знаем очень мало. Приблизительная дата рождения - между гг. Поэма Лукреция осталась по смерти автора незаконченной со стилистической точки зрения:

Тит Лукреци (ок. человеку достичь духовный покой, незворушливисть, избавить ее от страха перед природой, богами и смертью. По мнению Лукреция, страхи возникают потому, что человек по незнанию не чувствует . И тот, кто побеждает життетворни силы природы, тот побеждает и смерть .

По бездорожным полям Пиэрид я иду, по которым Раньше ничья не ступала нога. Мне отрадно устами К свежим припасть родникам, и отрадно чело мне украсить Чудным венком из цветов, доселе неведомых, коим Прежде меня никому не венчали голову Музы. Ибо, во-первых, учу я великому знанью, стараясь Дух человека извлечь из тесных тенёт суеверий, А во-вторых, излагаю туманный предмет совершенно Ясным стихом, усладив его Муз обаянием всюду.

Это, как видишь ты, смысл, несомненно, имеет разумный: Если ребёнку врачи противной вкусом полыни Выпить дают, то всегда предварительно сладкою влагой Жёлтого мёда кругом они мажут края у сосуда; И, соблазнённые губ ощущеньем, тогда легковерно Малые дети до дна выпивают полынную горечь; Но не становятся жертвой обмана они, а, напротив, Способом этим опять обретают здоровье и силы.

Так поступаю и я. А поскольку учение наше Непосвящённым всегда представляется слишком суровым И ненавистно оно толпе, то хотел я представить Это ученье тебе в сладкозвучных стихах пиэрийских, Как бы приправив его поэзии сладостным мёдом. Может быть, этим путём я сумею твой ум и вниманье К нашим стихам приковать до тех пор, пока ты не постигнешь Всей природы вещей и познаешь от этого пользу.

Elaan (HD) - Akshay Kumar - Amrish Puri - Madhoo - 90s Popular Movie - (With Eng Subtitles)


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!