§ 2. Пере-жизнь: последнее интервью Жака Деррида

§ 2. Пере-жизнь: последнее интервью Жака Деррида

Подписано в печать Первый завод экз. Но есть в Искусстве что-то еще помимо правильности линий и глянца поверхностей. Пластике стиля никогда не покрыть цельной идеи Предметов у нас с избытком, а форм недостает. А, может быть, и объектом. Но историк при этом скорее всего обманется: В особенности — перед объектами историческими, его собственными.

Деррида, Жак

Жак Деррида За последние 30 лет имя Жак Деррида упоминалось в книгах, журналах, лекциях и кулуарных беседах чаще любого другого современного философа. В 80—е он стал объектом фильмов, мультфильмов и по крайней мере одной рок-песни, о нём издано практически равное количество как льстивых, так и бранных статей, и его перу принадлежат одни из самых сложных и труднопреодолимых философских работ своего времени.

Перед своей смертью, случившейся в году, Деррида сделал два абсолютно противоречащих прогноза относительно того, что произойдёт после его смерти, — он выразил твёрдую уверенность, что будет забыт сразу же, как умрёт, но в то же время какие-то его работы останутся в памяти культуры. Оба эти убеждения обитали внутри него совершенно отдельно друг от друга.

Философский портрет Деррида определяется в этом комментарии:

Решающим примером для Деррида является случай речи и письма. . Говоря , я испытываю страх, поскольку, никогда не зказав достаточно, всегда при.

В точности об этом весь диспут о молитве и даре между Дерридой и Марионом, который я переводил и комментировал в м. Начало этой серии постов — здесь.

Версия для печати Жак Деррида. В е он стал объектом фильмов, мультфильмов и по крайней мере одной рок-песни, о нем издано практически равное количество как льстивых, так и бранных статей, и его перу принадлежат одни из самых сложных и труднопреодолимых философских работ своего времени. Восемьдесят лет назад, 15 июля, родился на свет французский философ Жак Деррида. Перед своей смертью, случившейся в м году, Деррида сделал два абсолютно противоречащих прогноза относительно того, что произойдет после его смерти — он выразил твердую уверенность, что будет забыт сразу же, как умрет, но в то же время какие-то его работы останутся в памяти культуры.

Оба эти убеждения обитали внутри него совершенно отдельно друг от друга. Философский портрет Деррида определяется в этом комментарии:

«Говоря, я испытываю страх, поскольку, никогда не сказав достаточно, всегда при этом говорю лишнее». Жак Деррида «Каждым своим неординарным.

Работа содержит основные понятия, выработанные Деррида. В этой книге исследуется творчество Декарта , Фрейда , Арто и других. В ней даются определения таких важных для Деррида понятий, как структура , различие, фармакон и других. Деррида — философ языка[ править править вики-текст ] Деррида — философ языка. Язык существует не для выражения философских идей, не есть основа познания бытия и никак не связан с внешним миром. Язык не подчинен законам логики и противоречив по своей природе:

О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только

Уметь хорошо играть с почтой до востребования. Сказаться отсутствующим и проявить силу, чтобы не оказаться там в ту же секунду. Не поставлять по заказу, уметь ждать и заставлять ждать так долго, сколько потребует та самая сила, заключенная в себе, — до смерти, ничего не усвоив из конечного назначения. Почта всегда в ожидании, и она всегда до востребования.

Она ждет получателя, который может случайно не прийти. Почта — это такое небольшое, но очень хорошее почтовое отправление.

Я испытываю сильный страх, ужас и отчаяние. Я бежал. И когда я бежал по дороге, (Говоря о том, что сновидения это"царственный путь в .. имя, точнее, в не-имение имени (Рабби Деррида бы и здесь воспользовался" Розой".

Лёлита Жак Деррида об атеизме и вере, интересно: Вы заявляете, что вполне сойдете за атеиста, вместо того, чтобы просто сказать, что Вы атеист. Это потому, что у Вас есть сомнения в различиях между атеизмом и верой в Бога? Или сомнения в том, атеист ли Вы? Возможно ли интерпретировать Вас: Я не являюсь тем, кто говорит только о себе.

С другой стороны, я считаю, что мы можем иметь сомнения в различии между атеизмом и верой в Бога, если вера в Бога — это не культура атеизма, если она не проходит через определенные атеистические ступени.

Жак Деррида:"Я веду войну с самим собой"

НЛО , 72 Наш Деррида? Диалог, начатый по инициативе молодых философов — лишь часть более общих споров о наследии Деррида и западном не только французском контексте нынешней российской мысли, и эта дискуссия непременно будет продолжена на страницах журнала с участием как наших постоянных авторов, так и более широкого круга исследователей. Мемориальный повод — обращение к памяти крупнейшего французского философа1 — стал отправной точкой для разговора о путях переработки и усвоения современной гуманитарной теории, о возникающих в связи с этим идеологических и дисциплинарных переориентациях и размежеваниях2.

При этом я считаю, что настоящая проверка компетенции этолога в статьях, и тем, что они делают и говорят перед своими животными. Они боятся — следовательно, «доминируют», — но ни страх, ни мнимое этике, исследованию возможностей оказывать действие и испытывать его.

И в определенном смысле я подписываюсь под тем, что оно говорит. Это всё равно, что сказать, что если история чьей-то жизни — детали, анекдоты, дневные события — обо всём этом только неадекватно можно рассказать, то для меня и для Хайдеггера остаётся существенным знать то, что человек думает и пишет как философ.

Когда я ранее говорил в том отрывке, что вы показывали, что вы не получите много информации от нас, это было трудно, потому что я верю, что вещи должны быть спрятаны, а потому не легко говорить о личном в этих условиях, когда ты способен только вымолвить несколько фраз перед камерой. Даже когда я поверяю вещи, очень личные, я не поверяю их в виде истории. Временами я предоставляю точные знаки, факты, даты, но, с другой стороны, я не пишу нарратив.

И поэтому этот вопрос для меня оказывается вопросом наррации, который всегда был важен для меня. Мне бы хотелось рассказывать истории, но я не знаю, как их рассказывать. И я всегда чувствовал, что рассказ как-то не адекватен той истории, которую хотел рассказать. Так я бросил рассказывать истории, просто бросил. Стоит ли нам отвечать или нет? Я не буду рассказывать вам всего полностью.

Деррида (7)

Ты понимаешь, что эта чета их сводит с ума. Не стоит помогать им стирать или присваивать себе это, заключать его в их ограниченное вульгарное пространство. Я хочу, чтобы ты сохранила благородство, ты само благородство, я люблю только тебя, ты сумасшедшая союзница, которая пугает себя саму, даже сейчас. Не позволяй им отравить нашу любовь.

Автор: Ж. Деррида > . Деррида придерживается более аутентичного смысла -"воображаемое место", что он .. Несомненно, говоря"вот этот", я уже говорю .. Этика дискуссии всегда может игнорировать тайну (она должна испытывать Если страх Господен должен принести тебе.

Причем не только у мужчин, что логично, но и у женщин. Более того, многие художницы, проблематизирующие женскую тему в своих работах, категорически не считают себя феминистками. Я не очень понимаю, что такое популярность и чем она определяется. Если, например, мы будем измерять востребованность обсуждаемостью проблемы в СМИ, то сможем сказать, что в России не востребованы никакие социальные движения, не только женское.

В России есть множество проблем, о которых не говорят публично, но это ничего не говорит о запросе аудитории — только о медийной политике. И сферу искусства эти процессы затрагивают также. Кроме того, в позднесоветском искусстве трудно себе представить устойчивое направление, основанное на риторике бунта или деконструкции. Но ведь было же еще и неофициальное. Например, московский концептуализм, совсем не враждебный модернизму. Так, Наталья Абалакова, принадлежавшая к этому кругу, в одной из статей, отмечая отсутствие женского телесного дискурса в МК, пишет буквально следующее: Любопытно, что это происходило именно в среде художников, позиционировавших себя концептуалистами.

Поскольку в 70—х годах в Европе и Америке феминистическая теория нашла свое развитие именно в художественных стратегиях концептуального проекта. Но ведь наши художественные течения не на Марсе развивались. Художники живут в обществе, в котором приняты определенные гендерные представления, и если они их специальным образом не проблематизируют, не осознают и не ставят под вопрос, то неосознанно воспроизводят.

Жак Деррида. Снова время деконструкции

С лета года, Вы, как никогда, на виду. Вы не только написали несколько новых работ, но и объездили весь мир, участвуя во многих международных коллоквиумах, организованных вокруг Вашей работы - от Лондона до Коимбры, в Париже и вот, в эти дни, в Рио-де-Жанейро. Для одного года это очень много, и, в то же время Вы не скрываете, что.

Иначе говоря, само выражение"бесписьменное общество" для Деррида .. а самой эмоции страха (наши чувства — в этом Руссо следует Декарту Я признательна Администрации Дома наук о человеке (Париж), того, что должно было бы быть самодостаточным и не испытывать никаких нехваток.

Вперед Декабрь года между 9 и Если бы у них был совместный ребенок, я хочу сказать, настоящий маленький грек века, как бы они его назвали? Я записал то, что ты сказала мне утром, чтобы воспользоваться этим в одной из моих ближайших публикаций ты знаешь, что я всегда думаю об этом предисловии к завещанию ? Декабрь года между 9 и У Сократа свои правила, вот почему.

Сейчас эта репродукция мне противна. Я не хочу знать об этом больше. Страх потерять это озарение гения в разных избитых фразах вспомни, в чем я тебя однажды упрекнул: Пусть себе живут, то есть без нас, эти два малыша, которые учатся читать и писать. Мы лучше займемся другим, а они от этого только выиграют. Нет, не грипп, с этим покончено, вакцина поступила в продажу, а крипт. Я спрашиваю себя, что мы сможем с этим поделать. Я смутно чувствую себя виноватым; вообще-то, я не особенно и чувствую себя виноватым, я полагаю, что это абсолютно никогда со мной не случалось, но обвиненным, да, в глубине себя, и это самое худшее, обвиненным, не знаю кем, всегда детьми, ребенком, который похож на меня.

Электронная библиотека

Хронология жизни Дерриды Введение"Больше всего на свете я люблю воспоминания и самое Память", — написал в году Жак Деррида в своих мемуарах о недавно скончавшемся друге, философе Поле де Мане. И в то же время, по признанию Дерриды, —"у меня никогда не получалось рассказывать истории". Для автора эти высказывания отнюдь не являются взаимоисключающими.

Только тогда образ остается"разборчивым". Если же этот образ сделать частью некоей"истории", навязывающей ту или иную интерпретацию, то он неизбежно станет более расплывчатым и менее"разборчивым". Вроде бы все понятно.

Иначе говоря, логоцентризм идет рука об руку с . Эти правила я не вывожу из принципов высокой философии, а нахожу в глубинах моего Чувство вины, страх смерти и кастрации дополняют, сливаясь с ними, опыт фрустрации. Все это предполагает, что природа может испытывать.

Санкт—Петербург От постмодернизма, бывает, предостерегают. Его нередко интерпретируют как разрушение устоев, полный отказ от ориентиров и потерю пути. Эта точка зрения небезосновательна: Так и хочется на это сказать, что ведь есть вечные ценности, хочется защитить традицию и порядок. Горичева, в православных кругах понятие постмодернизма стало ругательным [1]. Однако при внимательном рассмотрении постмодернизм обнаруживает свою вписанность в контекст христианской мысли, предстает как течение внутри европейской культуры, обращающейся к своим христианским основаниям.

Мне представляется интересным увидеть соотношение классической и постмодернистской, неклассической модели культуры через соотношение катафатического и апофатического методов в богословии. В библейском богословии позитивный и негативный подходы сосуществуют: Основания катафатики коренятся во вселенскости Бога, основания апофатики — в Его сокрытости. Ее вдохновение — указать на бесчисленные совершенства и милости Божии, выявить богатство и разнообразие способов Его присутствия в мире, Его прикосновения к твари.

Она движется к Богу через созерцание и познание Его манифестаций. Катафатический подход, тем не менее, таит в себе опасность идолотворчества. Об этом говорил еще Григорий Нисский: В катафатическом дискурсе принципиальна модальность:

Ёжик Жака Деррида

Лиотара Анализ философских интерпретаций природы техники будет не полон без рассмотрения постструктуралистских идей. Современный постструктурализм, классиками которого по праву считаются французские философы Мишель Фуко , Жак Деррида и Жан-Франсуа Лиотар , занимает исключительно видное место в философии, едва ли не по всем мировоззренческим вопросам оппонируя немецкой герменевтике и англосаксонской аналитической философии. Очевидно, что в рамках постструктурализма техника должна пониматься своеобразно.

Однако исторически сложилось так, что классики постструктурализма не позиционировали себя в качестве философов техники. В силу этого реконструкция их воззрений в техникологической перспективе приобретает особый интерес. Мишель Фуко в центр своих исследований поместил три феномена:

По правде говоря, это не только неприятно, это неотвратимо связывает вас Хотя я их очень люблю, я желаю этого и в то же время испытываю страх.

Воля к власти, Оглядываясь теперь на первую группу статей — на показательную, хотя и намеренно одностороннюю выборку представителей современной литературной критики, мы замечаем, что перед нами встают одни и те же модели. Такие писатели, как Лукач, Бланшо, Пуле или американские новые критики, в немалой степени позволяют постичь неуловимую природу литературного языка, но это отнюдь не прямое сообщение знания, почерпнутого при непосредственном исследовании или разборе произведений литературы.

Каждый раз необходимо избегать каких- либо категорических утверждений, уравновешивая их не менее напряженными, и зачастую им противоречащими, высказываниями. Подобные противоречия не перечеркивают друг друга и не сливаются в некоем диалектическом синтезе. Диалектическое движение невыполнимо здесь по причине фундаментальной разноуровневости выражаемого — противоречивые высказывания не могут сойтись на одном уровне дискурса; одно всегда скрыто в другом, как солнце скрыто в тени или истина — в ошибке.

Напротив, прозрение, видимо, исходит из негативного движения, оживляющего мысль критика, из невысказанного принципа, уводящего его язык от твердо обозначенной позиции, извращающего ее и приводящего критика в ту точку, где он лишается своей субстанции, как если бы под сомнение была поставлена сама возможность твердого высказывания. И все же именно эта негативная, очевидно разрушительная работа приводит к тому, что совершенно точно можно назвать прозрением.

Даже в представленном нами кратком перечне имен можно наблюдать различные степени сложности процесса. Два отчетливых и несовместимых высказывания противопоставлены друг другу в псевдодиалектическом отношении. Сначала роман определяется как иронический модус, обреченный на непоследовательность и случайность; таким образом, необходимый для его формы тип всеобщности должен быть, в сущности, и даже в явлении, отличен от органического единства природно сущего.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ПОСТРИГСЯ - ТимТим.


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!